Каталог - Автосигнализации - Комплексная защита от угона КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ОТ УГОНА.
Установка сигнализации на автомобиль – недостаточная мера для предотвращения угона. Остановить угонщика может только комплексная защита, включающая в себя механические и электронные компоненты.
В этой статье описаны основные устройства и способы противодействия угону. Автомобиль, на который установлены все нижеперечисленные устройства, становится практически неугоняемым. Во всяком случае процесс угона настолько усложняется, что угонщики с такими машинами не связываются, а находят более лёгкую добычу – автомобиль на котором не установлено никаких охранных систем. ![]() Надо понимать, что размещенную в салоне автомобиля сигнализацию невозможно надёжно спрятать от угонщиков. Все детали салона пластмассовые, крепятся на быстросъёмных пистонах. Для угонщика найти и устранить блокировку в салоне – дело нескольких минут. Капот - другое дело, он железный и если на него поставить дополнительный замок капота, то это пространство превращается в железный сейф, для вскрытия которого нужен тяжёлый и громкий инструмент: болгарка, пила, лом и т. д. Замок капота устанавливается для того, чтобы угонщик не смог отключить радиореле блокировки расположенное под капотом. ![]() Реле блокировки при попытке угона размыкает один из проводов, без которых машина не может работать. Обычно блокируются провода зажигания, бензонасоса, питания форсунок и т. д. Сейчас в основном используются не аналоговые, а радиореле. Они получают команды на блокировку/разблокировку по радиоканалу, а это значит, что между ними и блоком сигнализации отсутствует провод управления, который можно перерезать и отключить блокировку. При подключении радиореле важно понимать возможные действия угонщика, иначе установленная блокировка может быть легко отключена. Например, очень популярная блокировка провода бензонасоса легко устраняется и поэтому не имеет смысла. Угонщики даже не ищут само реле блокировки, а просто подключают питание бензонасоса, который расположен под задним сиденьем, напрямую от прикуривателя. Правильно установленное реле блокировки должно располагаться под капотом, плюс и минус питания брать тоже под капотом, управляться по радиоканалу и блокировать провода которые расположены под капотом и не входят в салон автомобиля. Например, если заблокируем провод питания форсунок, то никаким образом угонщик не сможет его разблокировать из салона автомобиля. Для разблокировки ему потребуется открыть капот и соединить провода напрямую. Но если на капоте установлен дополнительный противоугонный замок капота, сделать это ему будет очень сложно. ![]() Обычно радиореле входит в комплект иммобилайзера. Например, Pandora IS-650 или Starline i95. В таких комплектах радиореле работает в паре с меткой-иммобилайзера. Принцип работы прост и не требует от владельца никаких действий. Нужно просто носить метку с собой. Если метка находится в салоне автомобиля, то блокировки отключены, и машина может ехать. Если метки в салоне нет, то радиореле закрывает замок капота и включает блокировку двигателя. Машина останавливается. Самый дешёвый комплект иммобилайзер + замок капота с установкой стоит около 14000 рублей и это не «сигналка», а реальная противоугонная система, которая сможет по-настоящему защитить автомобиль от угона. ![]() В продаже существуют несколько моделей автосигнализаций, в которые встроены функции иммобилайзера. У них как и в отдельном имобилайзере, в комплекте есть метка, и машина может ехать только при наличии этой метки в салоне. У обычных сигнализаций все функции охраны отключаются после нажатия на кнопку «открыть» брелка. Теоретически, к таким сигнализациям тоже можно подключить радиоблокировку и замок капота. Но поскольку сейчас большое распространение получили системы бесключевого доступа в автомобиль и слейв-системы, то такой комплект можно отключить, просто открыв дверь водителя отмычкой. Открытую дверь сигналка посчитает командой на снятие с охраны, отключит блокировку и откроет замок капота. Машину можно угонять. Для сигнализации с иммобилайзером открытие замков дверей недостаточное условие для снятия с охраны, для этого она должна ещё увидеть метку-иммобилайзера. ![]() В большинстве моделей автомобилей новые ключи прописываются через диагностический OBD – разъём и угонщики пользуются этим. Для размыкания проводов разъёма мы используем микрореле. Управляются эти реле или иммобилайзером, или сигнализацией. Причем командой на включение является не постановка/снятие машины на охрану, а перевод сигнализации в режим техобслуживания. ![]() На автомобилях с системой бесключевого доступа Smart Key, брелок машины постоянно передаёт в эфир свой идентификационный код, и если брелок находится рядом с автомобилем, то достаточно просто взяться за ручку двери и машина откроется. Если брелка поблизости нет, то при прикосновении к ручке замок не открывается. Для угона таких машин даже не требуется расшифровка и подмена кода посылки. Всё намного проще: с помощью ретранслятора сигнал от брелка усиливается и передаётся на большое расстояние. Человек, находящийся возле машины может взяться за ручку, открыть дверь и завести двигатель. Во время езды автомобиль не проверяет наличие ключа в салоне, так что ретранслятор можно выключить и ехать пока не кончится бензин. ![]() Самым эффективным методом борьбы с ретранслятором является блокировка штатного радиоканала. Радиоприемник системы полностью отключается при отсутствии метки иммобилайзера в зоне видимости автомобиля и не воспринимает никакие команды, пока возле машины не появятся оба брелка – и метка иммобилайзера и метка автомобиля. ![]() В настоящее время наибольшее распространение получили механические замки КПП, которые принято называть Mult-t-lock. Замок КПП блокирует ручку переключения передач в положении "Паркинг". Весь механизм замка устанавливается под центральным пластиковым кожухом в котором находится ручка КПП. Механизм сделан из высококачественной стали и крепится к кузову машины срывными болтами. После установки на виду остается только замочная скважина, которая не портит интерьер машины. Для блокировки и разблокировки замка достаточно повернуть ключ на 180 градусов. ![]() Блок в котором прописаны ключи производители автомобилей особо не прячут. Например, на Toyota Land Cruiser 150 он расположен за бардачком. За несколько секунд можно снять бардачок и подключить свой блок. После этого машину можно будет завести чужими ключами. Чтобы угонщики не смогли подключить свой блок, мы делаем защиту из металлических пластин. Для крепления её используем заклёпки и срывные болты. ![]() Двери автомобиля довольно просто открываются без штатного ключа и угонщики пользуются этим. Дополнительные штыревые замки – это единственный действенный способ противостоять несанкционированному вскрытию. Такие замки обычно управляются по дополнительному каналу иммобилайзера и имеют свою логику и команду открытия. ![]() Крылатая фраза – “Если захотят угнать машину, то угонят” действует ровно на тех, кто руководствуясь этим лозунгом не собирается ставить противоугонную систему на автомобиль. Вот как раз у них-то и угонят! |